Краевое государственное бюджетное учреждение   

Решаем вместе
Столкнулись с проблемой - сообщите о ней!
Краевой центр

9 Мая – великий и торжественный день для всего нашего народа. Лесосибирский филиал в преддверии Дня Победы представляетвидео-поздравление, созданное из детских рисунков, которые нарисовали ребята, посещающие центр, и дети специалистов. На рисунках изображены картины сражений, Вечный огонь, который украшает наш город, солдат-освободителей, белых голубей, салют. В каждом рисунке не просто сюжет, а история отдельной семьи, личные переживания и отношение к этому празднику – уважительное, трепетное, со слезами на глазах. Каждая работа выполнена с большой любовью, несёт в себе тепло и доброту. С праздником, с Великой победой!

 

Видеопоздравление

22.04.2021 г. педагоги-психологи Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения В.В. Стреж и Л.В. Гореева приняли участие,  в режиме онлайн через ZOOM,  в большом родительском собрании г. Ачинска "Я и мой ребенок". Кризисы детского возраста», организованного  Управлением образования администрации г. Ачинска и МКОУ Центром психолого-медико-социального сопровождения «Спутник»  с дискуссией на тему «Подросток: воспитывать поздно, придется договариваться». В мероприятии приняли участие родители и специалисты сопровождающего профиля г. Ачинска.

16.04.2021 г.  педагог-психолог Ачинского филиала Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения Стреж В.В. приняла участие в Городском методическом объединении логопедов и психологов, работающих с детьми дошкольного возраста, с выступлением по теме «Опыт дистанционной диагностики, плюсы и минусы». В мероприятии приняли участие логопеды и психологи ДОУ города Ачинска. Основной целью выступления было рассказать о дистанционной диагностике, об особенностях ее проведения в режиме Skype и Zoom, а также показана для примера была диагностическая презентация, составленная по материалам  Е.А. Стребелевой для детей 4-6 и  6-7 лет.

  При внутренних конфликтах, подростки не так часто обращаются к психологу самостоятельно, охотнее обращаются за психологической помощью их родители или близкие значимые для подростка люди.

  Сложность подросткового периода в том, что психологически и личностно человек созревает, и перестаёт быть ребенком, подросток встаёт на стартовую прямую к взрослости. Сам по себе этот процесс не прост и на него влияет огромное разнообразие внешних и внутренних факторов, что в итоге и приводит к формированию индивидуальности. Сложные проблемы и кризисные ситуации влияют на психологическое созревание подростка, а для успешного преодоления зачастую необходима помощь психолога или психотерапевта.

После продолжительного перерыва возобновил свою деятельность родительский клуб «Подари любовь». Напомним, клуб был создан в 2014 году и входить в него могут родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья. На заседания приезжают не только родители, проживающие в городе Канске, но и семьи из Канского района, из Иланского. На этот раз мамы говорили о нарушениях сна у детей с ОВЗ (в т.ч. у детей с аутизмом), о том, как правильно организовать время перед сном, как приучить ребёнка засыпать правильно, и как препарат мелатонин помогает стабилизировать режим сна и процесс засыпания. Как обычно, в конце заседания состоялось чаепитие. Мамы детей с ОВЗ давно не встречались, поэтому много было тем для обсуждения, утверждена эмблема клуба, намечены новые идеи для реализации.

24 марта 2021 года министерством образования Красноярского края совместно с КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», управлением образования администрации г. Ачинска проведено совещание по вопросам организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий с руководителями территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Красноярского края, председателями психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций г. Ачинска и Ачинского района.

05 марта директор учреждения, Леонид Олегович Шаповаленко, принял участие круглом столе  на тему: «Развитие образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае», организованном палатой организаций инвалидов Гражданской ассамблеи Красноярского края. В заседании приняли участие представители министерств и ведомств, а также психолого-педагогических, социальных и общеобразовательных учреждений Красноярского края. Леонид Олегович рассказал о деятельности службы консультирования родителей (законных представителей) по вопросам развития и образования детей в Красноярском крае. 

В рамках Всероссийского проекта «Открытые уроки» в апреле 2021 года Департаментом государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России запланировано проведение следующих мероприятий:

8 апреля 2021 года в 12.00 по московскому времени - Всероссийский открытый урок «Он сказал: «Поехали!», посвященный 60-летию полета Юрия Гагарина в космос и приуроченный ко Дню космонавтики;

22 апреля 2021 года в 12.00 по московскому времени - Всероссийский открытый урок, посвященный Международному дню памятников и исторических мест;

23 апреля 2021 года в 19.00 по московскому времени - Всероссийское родительское собрание на тему «Как воспитать самостоятельного ребенка?», в рамках которого эксперты расскажут о том, как развить и сформировать самостоятельность и ответственность у ребенка, организовать досуг в период летних каникул.

Трансляция мероприятий будет проводиться на официальной странице Минпросвещения России в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта открытыеуроки.рф.

Директор учреждения Леонид Олегович Шаповаленко принял участие в расширенном заседании палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края на тему: «Реализация конституционных прав на образование детей с расстройствами интеллектуального развития».

В заседании приняли участие представители органов власти, благотворительных фондов и НКО, психологи и психиатры, директора детских домов и психоневрологических интернатов.  Участники мероприятия обсудили проблемы сопровождения воспитанников психоневрологических интернатов, которые после пересмотра их психиатрических диагнозов переходят в детские дома и школы-интернаты. Председатель палаты Сергей Иванов отметил, что при поступлении воспитанников в учреждения образования происходят сложности в адаптации детей на новом месте.

Педагог может называться настоящим профессионалом, только тогда, когда он не стоит на одном, а постоянно учится, повышает уровень своего профессионализма. В рамках очередного методического дня  специалисты учреждения приняли участие в  игре «Логобум», организованной учителями-логопедами. Где обсудили особенности работы специалистов разных направлений с детьми с общим недоразвитием речи I уровня.

Ресурсы

Полезные ссылки