Краевое государственное бюджетное учреждение   

Вход на сайт

Среда, 24 Март 2021 11:38
Оцените материал
(5 голосов)

21.03.2023

В рамках оказания методической помощи территориальным ПМПК 21 марта М.Ю. Вандышева, руководитель Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения, Горбачева В.В., учитель-логопед филиала провели рабочую встречу со специалистами ПМПК Каратузского района.     

В ходе встречи обменялись мнениями по формулировке коллегиальных заключений в части рекомендаций адаптированных основных образовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, роли психолого-педагогических консилиумов ОО в части взаимодействия с ПМПК, содержании пакета документов ОО при прохождении ребенком Комиссии, в том числе представлений специалистов сопровождающего профиля образовательный учреждений.

Также говорили о содержании рекомендаций для образовательных организаций, в том числе представления услуг ассистента (помощника) / тьютора,  обсуждали  вопросы взаимодействия с семьями и др. 

      

 

21.03.2023

Продолжается цикл родительских собраний по профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

21 мартаспециалисты Минусинского филиала провели групповую консультацию для родителей подростков с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, проживающих на территории с. Каратузское  и Каратузского района. На мероприятии присутствовали педагоги ОО, специалисты сопровождающего профиля, представители соцзащиты.

  Профессиональное самоопределение подростков с ограниченными возможностями здоровья затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки.  

 Чаще всего школьники стремятся полностью снять с себя ответственность за выбор своей будущей профессии и переложить её на родителей. Однако родители зачастую и сами затрудняются ответить на вопросы, что интересует их детей и каковы их планы на будущее.  Не все родители обладают специальными компетенциями для оказания поддержки своему ребенку в принятии верного решения в выборе профессии, не достаточно хорошознают индивидуальные особенности детей, мало кто имеет представление о мире профессий для людей с ОВЗ.

Руководитель филиала Вандышева М.Ю. познакомила  присутствующих с нормативной базой реализации профессионального обучения лиц с ОВЗ, имеющих ментальные  нарушения; рассказала о вариантах получения профессионального  образования, условиях поступления и обучения  по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения в Шушенском сельскохозяйственном колледже.

Тонких И.В., психолог Каратузского филиала КГБ ПОУ «МСХК»  познакомила с условиями поступления и обучения  по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения в Минусинском сельскохозяйственном колледже и филиале в с. Каратузское.

Т.Н. Тарасова, социальный педагог филиала,  рассказала о требованиях к документации, предъявляемой на ПМПК.

Выступающие информировали родителей об услугах специалистов филиала, возможности оказания своевременной консультативной помощи детям и их родителям при выборе профессии.

Присутствующие на собрании выразили признательность за предоставленную информацию. Желающие получили индивидуальные консультации.

   

13.03.2023

Каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути идти. Благополучная жизнь несовместима ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.

Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. В современном мире распространение и употребление психоактивных веществ приобрело характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения жители планеты тратят на табак, алкоголь, наркотики денежных средств больше, чем на питание, одежду, образование и медицинское обслуживание вместе взятые. Когда речь идёт об употреблении наркотических или других токсичных веществ, алкоголя, о действии табака, это прежде всего касается самого драгоценного капитала человека – его здоровья.  

Сегодня остается актуальной проблема употребления различных психоактивных веществсреди молодого поколения. Сегодня средний возраст знакомства детей с алкоголем составляет 12 лет,  возраст приобщения к наркотикам по России - 14,5 лет, 50% выпускников школ России имеют табачную зависимость.

По данным социологов, проводивших опрос учащихся различных школ,  практически 90% молодых людей не владеют информацией о влиянии курения и алкоголя на детородные функции и здоровье будущих детей.

Заведующий Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения М.Ю. Вандышева, социальный педагог Т.Н. Тарасова  провели групповую  консультацию в форме «круглого стола»  для юношей первого курса КГБ ПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» 13 марта 2023 года по теме «Остановись, подумай, выбери…».

Основной акцент в ходе мероприятия был сделан на формирование степени ответственности за здоровье будущего поколения, ценностных ориентиров на полезные привычки, здорового образа жизни, а также развитие устойчивых нравственных качеств.

21.02.2023

Готов ли ребенок к школе? Это не такой простой вопрос, как может показаться на первый взгляд. Поступление в школу – это новый этап в жизни каждого ребенка. Школа открывает мир знаний, новых обязанностей и разнообразных отношений с учителями и сверстниками. Родители будущих первоклассников должны понимать, что готовность к школьному обучению – залог успешного освоения ребенком новых знаний и умений. 

По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться родителям нужно не столько на фактический возраст малыша, как на его готовность начать обучение. Некоторые дети проявляют такую готовность в неполные 6 лет, а другие приходят к этой фазе развития к 7-8 годам.

Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту.

Сегодня общепризнано, что готовность ребенка к обучению в школе – это совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребенку для успешного усвоения им школьной программы.

Подготовка детей к школе – задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. От ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе, адаптации к новым социальным ситуациям развития на протяжении всего жизненного пути, личностного развития человека.

Чтобы ребенок мог в дальнейшем успешно включиться в учебный процесс, в дошкольном возрасте должен быть достигнут определенный уровень умственного и физического развития, выработан ряд учебных навыков, приобретен достаточно широкий круг представлений об окружающем мире.

Именно теме подготовки ребенка к обучению в школе  шла речь на  родительской конференции  «От дошкольника к школьнику», которая прошла 21  февраля  в МАОУ «Гимназия № 1» г. Минусинска.

В рамках работы были затронуты следующие вопросы: «Критерии готовности к школьному обучению», «Способность к обучению или интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет», «Критерии речевой готовности к школьному обучению», «Что такое ПМПК? Требования к документации, предъявляемой на ПМПК».

Перед родителями выступили М.Ю. Вандышева, заведующая филиалом, О.В. Ефимова, учитель-дефектолог,  В.В. Горбачева,  учитель-логопед.                                

Специалистами филиала были представлены критерии готовности ребенка к школе; определены условия формирования основных образовательных компетенций;  обозначена роль семьи в становлении социальных компетентностей ребенка.

По окончании собрания родителям были  предложены рекомендации по подготовке ребенка к школе, проведены индивидуальные консультации.

17.02.2023

При завершении обучения очень часто возникает проблема в выборе профессии не только у обычных школьников, но и у ребят с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей «особым» детям очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об оказании им помощи в выборе учебного заведения.

Незнание собственных возможностей и того, какие качества требуются для овладения той или иной профессией, может усугубить трудности последующей социально-трудовой адаптации.

Профессиональное самоопределение подростков с ограниченными возможностями здоровья затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Таким образом, у таких обучающихся недостаточно сформирована профессиональная направленность, на выбор будущей профессии зачастую оказывают влияние случайные факторы.

Случается, что школьник стремится полностью снять с себя ответственность за выбор своей будущей профессии и переложить её на родителей. Однако часто  родители и сами затрудняются ответить на вопросы, что интересует их детей и каковы их планы на будущее. Поэтому зачастую решающим фактором при выборе профессии взрослеющими учащимися с ОВЗ становится влияние родителей.

 Родителям необходимо обладать специальными компетенциями для оказания поддержки в принятии верного решения в выборе профессии, а именно:знать индивидуальные особенности детей, иметь представление о мире профессий для людей с ОВЗ, обязательно знать результаты трудового обучения и трудовой подготовки подростка, его мотивы и потребности.  Интерес к личностному профессиональному развитию своих детей, ориентация   на диалоговое, бесконфликтное общение с подростками,  активная жизненная позиция в выборе профессии должны быть ведущими.

13 и 17 февраля специалисты Минусинского филиала провели групповую консультацию для родителей подростков с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, проживающих на территории г. Минусинска и Минусинского района. На мероприятии также присутствовали педагоги ОО.

Руководитель филиала Вандышева М.Ю. познакомила  присутствующих с нормативной базой реализации профессионального обучения лиц с ОВЗ, имеющих ментальные  нарушения; рассказала о вариантах получения профессионального  образования, условиях поступления и обучения  по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения в Шушенском сельскохозяйственном колледже.

Т.Н. Тарасова, социальный педагог филиала,  рассказала о требованиях к документации, предъявляемой на ПМПК.

Филимонова О.С., социальный педагог, психолог КГБ ПОУ «МСХК»  познакомила с условиями поступления и обучения  по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения в Минусинском сельскохозяйственном колледже.

Выступающие информировали родителей об услугах специалистов филиала, возможности оказания своевременной консультативной помощи детям и их родителям при выборе профессии. Присутствующие на собрании выразили признательность за предоставленную информацию. Желающие получили индивидуальные консультации.

      

26.01.2023

В настоящее время детей, которым требуется специализированная помощь, становиться, к сожалению, все больше. Поэтому очень важно знать первые сигналы опасности и вовремя обратить внимание  на появившиеся отклонения в развитии ребенка.

Ведь своевременно оказанная специалистами помощь поможет предотвратить риски появления более серьёзных проблем,  а ребенку – справиться с возникшими трудностями. Встречи специалистов Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения с родителями и специалистами ДОУ «Селиванихинский детский сад» стали доброй традицией. 

26 января прошло родительское собрание для родителей детей среднего дошкольного возраста, на котором присутствовали руководитель филиала Вандышева М.Ю. и учитель-логопед Горбачева В.В.

Марина Юрьевна информировала родителей о законодательстве по вопросу организации получения образования детьми с ОВЗ, важности создания  необходимых условий для получения ими именно качественного образования, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов,  методов и способов общения.

Василина Владимировна, рассказала, что подразумевается под термином «нарушение речи», какие речевые расстройства препятствуют социальному взаимодействию и общению. Степень выраженности отклонения может быть разнообразной: от неверного произношения звуков до неспособности ребенком воспринимать на слух чужие слова.  Ведь возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи учителя-логопеда закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы, а может сохраниться и на всю жизнь.

Поэтому так важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в задержке  умственного развития, появлении тяжелых психических переживаний у ребенка из-за недостатков своей речи, проявляющихся уже к 5 годам.  А также вызвать значительные затруднения в школьном обучении, а в будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.

Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений - главная задача не только учителя-логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Выступающие информировали об услугах специалистов филиала, возможности оказания своевременной консультативной помощи детям и их родителям. При выявлении нарушений в развитии, для коррекции которых требуется создание специальных образовательных условий и помощь специалистов сопровождающего профиля, необходимо пройти с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию.

Вниманию родителей (законных представителей)  были предложена серия буклетов "Рекомендации для родителей", в которых изложена информация о различных способах решения тех или иных проблем, возникающих на разных этапах жизни ребенка.

Родители выразили признательность за предоставленную информацию. Желающие получили индивидуальные консультации.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Прочитано 989 раз Последнее изменение Вторник, 28 Март 2023 13:09