Краевое государственное бюджетное учреждение   

Вход на сайт

Среда, 24 Март 2021 11:38
Оцените материал
(5 голосов)

09.04.2024

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенности развития ребенка с ОВЗ могут приводить к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Зачастую нарушается связь ребенка с социумом как источником развития, так как родители не знают, каким образом передать ему социальный опыт, который обычно осваивается без специально организованных условий обучения и воспитания. Интегрировать ребенка в культуру можно, используя особым образом организованный образовательный и воспитательный процесс. Особенно важным является осуществление психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения ребенка с ОВЗ. В большинстве случаев молодые люди с ОВЗ осуществляют выбор образовательной организации не в соответствии со своими способностями и предпочтениями, а ориентируясь на специальности, открытые в профессиональных образовательных организациях, где организовано обучение людей с конкретными нарушениями.

Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление о себе, сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем, и усиливает удовлетворенность жизнью. Адекватность выбора и уровень освоения профессией влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому так важно для подростка с ОВЗ, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Важным аспектом деятельности является работа с родителями. Родители, воспитывающие ребенка с ОВЗ, особенно нуждаются в психолого-педагогической поддержке на этапе выбора профессии и планирования образовательного маршрута. Своевременно оказанная помощь способствует снятию тревожности родителей по отношению к будущему их ребенка и формированию оптимальной стратегии поведения в этот ответственный период.

Родителям необходимо обладать специальными компетенциями для оказания поддержки в принятии верного решения в выборе профессии, а именно:знать индивидуальные особенности детей, иметь представление о мире профессий для людей с ОВЗ, обязательно знать результаты трудового обучения и трудовой подготовки подростка, его мотивы и потребности.  Интерес к личностному профессиональному развитию своих детей, ориентация   на диалоговое, бесконфликтное общение с подростками, активная жизненная позиция в выборе профессии должны быть ведущими.

09 апреля специалисты Минусинского филиала провели групповую консультацию для родителей подростков с ОВЗ, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, проживающих на территории г. Минусинска. На мероприятии также присутствовали педагоги ОО.

Руководитель филиала Вандышева М.Ю. познакомила  присутствующих с нормативной базой реализации профессионального обучения лиц с ОВЗ, имеющих ментальные  нарушения; рассказала о вариантах получения профессионального  образования.

Т.Н. Тарасова, социальный педагог филиала,  рассказала об условиях поступления и обучения  по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения в Шушенском сельскохозяйственном колледже; о требованиях к документации, предъявляемой на ПМПК.

Лещенко О.С., и.о. зам. директора по ВР КГБ ПОУ «МСХК», познакомила с условиями поступления и обучения по адаптированным основным образовательным программам профессионального обучения в Минусинском сельскохозяйственном колледже.

Выступающие информировали родителей об услугах специалистов филиала, возможности оказания своевременной консультативной помощи детям и их родителям при выборе профессии.

Присутствующие на собрании выразили признательность за предоставленную информацию. Желающие получили индивидуальные консультации.

    

 

 

09.04.2024

Расстройство аутистического спектра – на сегодняшний день самая часто встречающаяся группа нарушений развития. Несмотря на это, комплексных программ помощи ребенку с аутизмом, его семье пока мало.

Часто родители теряются в этом широком информационном поле, не могут выбрать или выбирают то, что, к сожалению, не имеет отношения к практикам с  доказанной эффективностью.  

Одна из задач встречи заведующей Минусинским филиалом краевого центра психолого-медико-социального сопровождения М.Ю. Вандышевой с родителями детей с РАС г. Минусинска, которая проходила на базе МДОБУ «Детский сад № 28» – помочь  родителям разобраться, какие подходы и почему являются действительно работающими с детьми с РАС. Их можно использовать в любой области навыков ребенка, но в то же время каждая из них должна учитывать индивидуальность ребенка и именно его конкретные сильные стороны и дефициты, связанные с нарушением в развитии.

Что такое РАС и почему это спектральное расстройство? Как развивать игровые, социальные, коммуникативные навыки ребенка с аутизмом? Как решить проблемы, связанные со сном, туалетом, приемом пищи? Как понять причины нежелательного поведения и помочь в формировании социально приемлемых форм поведения?

Эти и многие другие вопросы задавали родители на заседании клуба «Особый ребенок».  Марина Юрьевна, специалисты детского сада постарались, опираясь на свой опыт, ответить на самые распространенные вопросы родителей.   

Специалисты детского сада представили видеофрагменты некоторых приемов формирования знаний, умений и навыков у детей с РАС. Все желающие получили индивидуальные консультации.

 

05.04.2024

По приглашению администрации КГБОУ «Минусинская школа № 8» заведующая Минусинским филиалом краевого центра психолого-медико-социального сопровождения М.Ю. Вандышева 05 апреля приняла участие в мероприятии для родителей и педагогов г. Минусинска и Минусинского района «День открытых дверей». 

Гостям была предложена презентация деятельности образовательной организации, мастер-классы образовательной деятельности, такие как «Прием эффективного формирования учебных умений у детей на урока», - учитель Тарасова Е.С.,  «Приемы формирования первоначальных навыков чтения у детей с легкой умственной отсталостью», - учитель Адамович Н.С., «Части суток», - учитель Цитцер Е.М.;  «Закрепление вычислительных навыков в пределах 8», - учитель Дорнес Т.И., «Обойные работы», - учитель Ким К. и др.

 В ходе работы состоялся индивидуальный  прием родителей и педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей (Ступак О.В., Которобай И.А., Вандышева М.Ю.). 

Закончилось мероприятие концертом обучающихся школы. Теплые слова были сказаны педагогам школы участниками встречи.

 

02.04.2024

 В рамкахВсемирного  дня распространения информации о проблеме аутизма специалисты Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения встретились с педагогическими работниками ОО, представителями учреждений здравоохранения, сотрудниками правопорядка, представителями КДНиЗП, отдела опеки и попечительства управления образования администрации г. Минусинска.

В ходе встреч специалисты информировали представителей социально ориентированных учреждений о трудностях данной категории детей, дали рекомендации по особенности организации взаимодействия,  поведения,  общения.  Также  были предложены памятки для размещения их в учреждениях.

 

02.04.2024

 2 апреля- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

За последние десятилетия число детей, страдающих расстройством аутистического спектра, неуклонно растет.

Детский аутизм - особый тип нарушения психического развития, проявляющийся в нарушении развития аффективной сферы, трудностях интеллектуального и социально-эмоционального развития ребенка.

Установление диагноза становится более надёжным лишь в возрасте 3–4 лет.  Поставить диагноз «по анализам» на современном уровне развития медицины и науки невозможно. В то же время психолого-педагогические коррекционные занятия можно и нужно начинать в более раннем возрасте.   

При раннем выявлении нарушения и своевременно проведенной и правильно организованной коррекционной работе со специалистами (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом)  большинство таких детей можно подготовить не только к обучению в школе,  но и развить их потенциальные способности. Ведь до 50% таких детей имеют возможность социализироваться, а в условиях семьи могут быть адаптированы практически все.  

 Чем раньше будет оказана такому ребенку и его близким профессиональная помощь в налаживании и развитии эмоционального взаимодействия, тем более гибкими,  разработанными и эмоционально адекватными будут его способы  адаптации к окружению. 

27 мартаМ.Ю. Вандышева, заведующая Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения встретились с педагогическими работниками, специалистами сопровождающего профиля дошкольных образовательных учреждений г. Минусинска на семинаре по теме: «Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС; особые потребности и специальные условия для детей с РАС в ДОУ», который был организован с целью повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих с  данной категорией детей.

М.Ю. Вандышева определила понятие, характер нарушения, рассказала о наиболее показательных признаках искаженного развития, о важности ранней диагностики.  В ходе семинара были определены области трудностей, с которыми сталкиваются педагоги при организации психолого-педагогического сопровождения таких детей.  Сделан акцент на то, что каждый ребенок с РАС индивидуален и имеет отличные от других уровни потребностей.  

 Особое внимание было уделено  особенностям организации взаимодействия  с детьми с РАС,  на что в первую очередь педагог должен  обращать внимание.  Даны рекомендации по оставлению и использованию расписаний и таблиц для детей дошкольного возраста с РАС.

С участниками семинара проведена супервизия   фрагментов образовательной деятельности в процессе комплексного сопровождения детей с РАС, которые предоставили педагоги ДОУ № 28.

Все желающие получили индивидуальные консультации.

06.03.2024

«Оказание детям (а детям с особыми образовательными потребностями особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии»

            Г. Ф. Кумарина                                  

Ребенок с особенностями развития – прежде всего Ребенок. Дети с ограниченными возможностями здоровья даже больше нуждаются в том, чтобы окружающая их среда была здоровой, доброжелательной, стабильной.

Для ребенка, испытывающего трудности, социальная адаптация невозможна в искусственно созданной среде, сильно отличающейся от обычной. На самом деле внутри рамок специальных заведений у ребенка просто нет возможности приспособиться к обычной жизни.

С каждым годом в детских домах увеличивается количество детей, относящихся к категории детей ОВЗ. Практически все дети имеют какие-либо отклонения/нарушения в развитии (интеллектуальные, эмоционально-волевые, личностные….) и нуждаются в специальных условиях для получения образования, отвечающем их особым образовательным потребностям. Поэтому одной из важных проблем  является развитие новых подходов к образованию и воспитанию обучающихся с особыми потребностями.

Работа с ребенком с ОВЗ практически с самого начала требует тесного сотрудничества воспитателя с другими специалистами: с социальным педагогом, медработниками, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, учителем начальных классов.

06 марта заведующий Минусинским филиалом краевого центра психолого-медико-социального сопровождения по просьбе администрации КГКУ «Минусинский детский дом» М.Ю. Вандышева провела групповую консультацию для коллектива по теме: «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях детского дома».

Марина Юрьевна познакомила педагогов с нормативно-правовой базой в отношении детей с ОВЗ, дала психолого-педагогическую характеристику обучающихся разных нозологических групп. Совместно с участниками были определены границы профессиональной деятельности специалистов сопровождающего профиля и педагогов, - все это поможет достигнуть ожидаемых результатов.

Таким образом, без профессионально организованных условий,  продуманной системы воспитания и обучения каждого воспитанника не состоится достаточное развитие, эффективная социализация и адаптация, качественное взросление ребенка.

Присутствующие выразили признательность за предоставленную информацию. Желающие получили индивидуальные консультации.

16.02.2024

Внастоящее время детей, которым требуется специализированная помощь, становиться, к сожалению,  все больше. Поэтому очень важно знать первые сигналы опасности и вовремя обратить внимание  на появившиеся отклонения в развитии ребенка.

Ведь своевременно оказанная специалистами помощь поможет предотвратить риски появления более серьёзных проблем,  а ребенку – справиться с возникшими трудностями.

Встречи специалистов Минусинского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровожденияс родителями и специалистами ДОУ «Селиванихинский детский сад» стали доброй традицией.  

 13 февраля прошло родительское собрание для родителей детей среднего дошкольного возраста, на котором присутствовали учитель-дефектолог филиала Вандышева М.Ю. и учитель-логопед Горбачева В.В.

Марина Юрьевна информировала родителей о законодательстве по вопросу организации получения образования детьми с ОВЗ, важности создания  необходимых условий для получения ими именно качественного образования, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов,  методов и способов общения.

Василина Владимировна, рассказала, что подразумевается под термином «нарушение речи», какие речевые расстройства препятствуют социальному взаимодействию и общению. Степень выраженности отклонения может быть разнообразной: от неверного произношения звуков до неспособности ребенком воспринимать на слух чужие слова.  Ведь возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи учителя-логопеда закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы, а может сохраниться и на всю жизнь.

Поэтому так важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в задержке  умственного развития, появлении тяжелых психических переживаний у ребенка из-за недостатков своей речи, проявляющихся уже к 5 годам.  А также вызвать значительные затруднения в школьном обучении, а в будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.

Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений - главная задача не только учителя-логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Выступающие информировали об услугах специалистов филиала, возможности оказания своевременной консультативной помощи детям и их родителям.

При выявлении нарушений в развитии, для коррекции которых требуется создание специальных образовательных условий и помощь специалистов сопровождающего профиля, необходимо пройти с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию.

Вниманию родителей (законных представителей)  были предложена серия буклетов «Рекомендации для родителей",  в которых изложена информация о различных способах решения тех или иных проблем, возникающих на разных этапах жизни ребенка.

Родители выразили признательность за предоставленную информацию. Желающие получили индивидуальные консультации.

13.02.2024

Начались  занятия в группе для детей 7-8 лет по развитию эмоционального интеллекта «Мир эмоций», которые ведет педагог-психолог Минусинского филиала Макарова Н.С. 

На встрече с родителями Наталья Сергеевна рассказала,  чему научатся дети по окончании цикла занятий.

Занятия направлены на умение распознавать свои эмоции и желания, управлять ими, а также понимать чувства других людей. Самое важное, что дети научатся работать с негативными эмоциями, а значит, им будет легче справляться со стрессами и разрешать конфликтные ситуации.

 

12.02.2024

В Минусинском филиале краевого центра психолого-медико-социального сопровождения в группе для детей раннего возраста «Школа раннего развития» начались групповые занятия.

На первой встрече специалисты филиала педагог-психолог Набирухина О.С., социальный педагог Тарасова Т.Н., дети и родители познакомились и поприветствовали друг друга. Надо отметить, что сразу же между участниками сложились доброжелательные взаимоотношения.

Тема первого  занятия  «Зимние забавы». Малыши и их родители с удовольствием играли в снежки, находили в сугробах льдинки, строили горку для зверей, подпевали Зайчику, который пришел в гости, танцевали под веселую музыку и др…

Итогом занятия стала работа «снежное дерево», выполненная совместно со специалистами и родителями.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прочитано 1486 раз Последнее изменение Четверг, 11 Апрель 2024 10:47